ГБУЗ «Городская детская поликлиника №2» г. Волжского участвует в корпоративной программе «Здоровье на рабочем месте» с февраля 2022 года.

  При вступлении в корпоративную программу в учреждении была сформирована инициативная группа работников, полностью поддерживающая цели и задачи программы. Многие специалисты высказывали мнение о том, что программа, конечно, актуальна, и задачи её важны, но осуществление программных мероприятий может быть затруднено в связи с тотальной загруженностью специалистов. Таким образом, перед инициативной группой встала задача преодоления сопротивления коллектива на начальном этапе реализации корпоративной программы. Во время еженедельных рапортов проводились мотивационные беседы с персоналом, было проведено обучение по тайм-менеджменту, где специалистам рассказали об эффективном использовании рабочего времени и распределении нагрузки в течение дня. Но, наверное, самым важным компонентом повышения заинтересованности работающих явился индивидуальный подход к каждому специалисту, что стало возможным благодаря разнообразию блоков корпоративной программы «Здоровье на рабочем месте», в рамках которых каждый работник может поработать со своей проблемой или реализовать свою инициативу.

Инициатива по реализации программы поддерживается также Администрацией учреждения и первичной профсоюзной организацией. Активных участников программы поощряют благодарственными письмами, отмечают на рапортах. Большую роль сыграл личный пример активистов корпоративной программы. Когда специалисты начали участвовать в различных мероприятиях программы, делиться с коллективом своими впечатлениями от полученных результатов, то многие начали активно присоединяться, так как видели, что для участия не нужны «супер-способности», нужно только желание.

            Уже на организационном этапе стало понятно, что к реализации программы следует подходить творчески и новаторски. Мы начали с выявления имеющихся у сотрудников факторов риска неинфекционных заболеваний. На данном этапе было принято решение использовать IT-технологии. Из тестовых вопросов был создан опросник в специальной программе и отправлен в общий чат учреждения. Таким образом удалось не только быстро опросить коллектив, но и достаточно быстро обработать результаты диагностики. Индивидуальные результаты точечно показали, область проблем, связанных со здоровьем специалистов учреждения.

            Кроме того, с самого начала реализации корпоративной программы была внедрена рейтинговая система по подразделениям, что даёт стимул для улучшения показателей каждого подразделения и вводит соревновательный компонент.

Самыми популярными направлениями программы для наших сотрудников стали мероприятия блока «В движении жизнь свою ведем», что привело к увеличению показателей физической активности с 39% до 61%, и мероприятия блока «Здоровое питание – основа процветания», что способствовало увеличению доли сотрудников, реализующих основы рационального питания, с 21% до 61%.

Большой популярностью пользуются мероприятия блока «Управляй стрессом», в который входят не только проведение тренингов с коллективом, но и коллективные выезды на культурно-массовые мероприятия. Все это способствовало значительному снижению уровня стресса.

Среди положительных моментов все участники программы отмечают возможность любому члену коллектива стать субъектом процесса укрепления здоровья работников, поддержка их личной инициативы. Все предложения по преодолению факторов риска НИЗ и по развитию ЗОЖ активно обсуждаются на собраниях коллектива. Инициативному специалисту дается роль лидера, но при этом он работает в команде, так как всесторонняя помощь обеспечивается всеми подразделениями учреждения. Коллектив учреждения готов продолжить укреплять здоровье на рабочем месте.

Елагина Наталия Анатольевна медицинский психолог профилактического отделения ГБУЗ «Городская детская поликлиника №2», г.Волжский, фото автора. 

Материал подготовлен  к публикации на сайте  и опубликован   отделом подготовки и тиражирования информационных медицинских материалов ГБУЗ «ВРЦОЗ И МП»  под редакцией     Мельниковой Л.Б.