Нынешний этап развития общества характеризуется усилением влияния науки и технологий на развитие мировой экономики. Научно-технические достижения используются мировыми державами как фактор реализации геополитических и экономических целей. Активизация интереса к научно-техническим разработкам, воплощающихся в инновационных рыночных продуктах, связана с потенциалом их использования в интересах социума и с возможностями повышения темпов роста экономики, а продукты на основе новейших технологий являются драйверами ускоренного роста рынков. В представленном учебно-методическом пособии освещены общие вопросы по влиянию маркетинга на внедрение инновационного продукта и продвижение его на рынке на примере экзоскелетов верхних конечностей для инвалидов и для врачей. Учебно — методическое пособие Методика оценки маркетингового потенциала экзоскелета верхних конечностей