Специалист Волгоградского регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Ирина Аракелова приняла участие в проекте «Российский врач-это бренд».

Вышел третий диалог об особенностях продвижения бренда российского врача для зарубежной аудитории из серии «Российский врач – это бренд». Ее автор — Ольга Беззубенко, руководитель отдела медицинского туризма ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, образовательных программ для врачей и медицинского персонала — беседует с экспертами в сфере медицинского туризма, раскрывая многогранность этой сферы деятельности.

Волгоградский специалист не случайно была приглашена в числе первых участников интервью. Ирине Аракеловой тема знакома и в теории, и на практике. Она — преподаватель ВолгГМУ, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Института общественного здоровья, медицинский маркетолог, специалист по связям с общественностью ГБУЗ «ВРЦОЗиМП», член Гильдии маркетологов России; имеет диплом Парижской торгово-промышленной палаты, 14 свидетельств о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, а также 177 научных трудов, из них 11 монографий и 9 учебных пособий.

В прямом эфире, запись которого можно посмотреть здесь, обсудили актуальность маркетинга в лечебных учреждениях, бренд в медицине, «культурный код» иностранного пациента и то, как вовлекать врачей в продвижение клиники на международном рынке.

Говоря о медицинском туризме, Ирина Владимировна подчеркнула: «В региональном проекте экспорта медицинских услуг Волгоградской области все участники – государственные лечебные учреждения. В этом специфика нашего региона как участника национального проекта».

Волгоградский эксперт написала учебное пособие по маркетингу для врачей. Тема оказалась актуальной для представителей медицинского сообщества. Практика показывает, что маркетинг давно существует в лечебном учреждении. Однако не определены зоны деятельности маркетолога. Поэтому возникают определенные проблемы, в том числе, когда врач, отвлекаясь от своих обязанностей, вынужден выполнять функции данного специалиста.

Задача маркетологов в медицинской организации – определение ценовой политики, понимание целевой аудитории и видов медицинских услуг, понимание рынка и конкурентов, взаимодействие через ресурсы онлайн, чтобы все это не ложилось на плечи врачей.

Еще одна важная тема, которую обсуждали в рамках онлайн-диалога: особенности создания маркетинговой кампании для иностранной аудитории. «Когда мы выстраиваем стратегию продвижения бренда, мы и в прямом, и в переносном смысле должны говорить с пациентом на одном языке. В переносном — когда строим контент мы должны четко понимать культурный код, ментальность, традиции. Это своеобразная дипломатия», — отметила Ирина Аракелова.

Отметим, работа региона по развитию экспорта медицинских услуг отмечена на российском уровне. По результатам Всероссийского конкурса Med Travel Leaders в 2022 году из числа волгоградских участников многие стали его победителями.

Костикова О.В., специалист по связям с общественностью отдела разработки, реализации и мониторинга корпоративных программ укрепления здоровья ГБУЗ «ВРЦОЗиМП».

Материал подготовлен  к публикации и опубликован   отделом подготовки и тиражирования информационных медицинских материалов ГБУЗ «ВРЦОЗ И МП»  под редакцией    Мельниковой Л.Б.